В соответствии с приказом Министерства юстиции РФ от 3 марта 2014 г. № 26 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации", Управление Минюста России по Республике Ингушетия наделено следующими полномочиями:
1) в установленном порядке открывает и упраздняет государственные нотариальные конторы в субъекте (субъектах) Российской Федерации;
2) осуществляет в установленном порядке контроль за исполнением нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, профессиональных обязанностей;
3) ведет учет сведений о главах местных администраций поселений и специально уполномоченных на совершение нотариальных действий должностных лицах местного самоуправления поселений, о главах местных администраций муниципальных районов и специально уполномоченных на совершение нотариальных действий должностных лицах местного самоуправления муниципальных районов;
4) ведет реестр нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен, а также осуществляет выдачу выписок из указанного реестра;
5) объявляет конкурс и совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации образует конкурсную комиссию на замещение вакантной должности нотариуса;
6) образует квалификационную комиссию по приему экзамена у лиц, желающих заниматься нотариальной деятельностью;
7) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации организует прохождение стажировки лицами, претендующими на должность нотариуса;
8) осуществляет контроль за совершением нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления;
9) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями лицо, замещающее временно отсутствующего нотариуса, занимающегося частной практикой;
10) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации принимает решение о передаче документов, хранящихся у нотариуса, полномочия которого прекращаются, другому нотариусу;
11) в установленном порядке принимает решение об изменении территории деятельности нотариуса по согласованию с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации;
12) в установленном порядке представляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации предложения о количестве должностей нотариусов в нотариальном округе;
13) учреждает и ликвидирует должности нотариусов в субъекте Российской Федерации по согласованию с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации;
14) направляет сведения, подтверждающие назначение лица на должность нотариуса, занимающегося частной практикой, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность данного лица, места его жительства, а также сведения об идентификационном номере налогоплательщика в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства лица в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Нормативное регулирование в сфере нотариата