Вы здесь

Обзор типичных нарушений законодательства Российской Федерации, допускаемых некоммерческими организациями, в том числе общественными объединениями и религиозными организациями, в документах, представляемых для государственной регистрации за 2018 и 5 месяцев 2019 года

Обзор типичных нарушений законодательства Российской Федерации, допускаемых некоммерческими организациями, в том числе общественными объединениями и религиозными организациями, в документах, представляемых для государственной регистрации в Управление Минюста России по Республике Ингушетия

 

Одним из направлений деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Ингушетия (далее - Управление) является предоставление услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций при их создании, реорганизации, ликвидации, внесении в их учредительные документы изменений, принятии решения о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений (изменений в сведения) о некоммерческих организациях.

Специалистами Управления проводится правовая экспертиза представляемых некоммерческими организациями документов на соблюдение требований действующего законодательства и Конституции Российской Федерации.

При осуществлении правовой экспертизы учредительных документов некоммерческих организаций Управление руководствуется специальными нормативно-правовыми актами: Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об общественных объединениях», Федеральным законом «О политических партиях», Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях», Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности»,  Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 г. № 26, Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2011 г.  № 455, приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 7 мая 2013 года №68 «Об определении форм документов, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы для государственной регистрации некоммерческих организаций», а также другим действующим законодательском Российской Федерации и нормативно-правовыми актами.   

Управлением за 2018 год и 5 месяцев 2019 года рассмотрено  263 заявления о государственной регистрации некоммерческих организаций. В 2018 году по результатам рассмотрения представленных документов было принято 21решение об отказе в государственной регистрации: из них 14 решений об отказе в регистрации при создании; 3 решения об отказе в регистрации изменений, внесенных в учредительные документы; 4 решения об отказе в направлении документов в регистрирующий орган.

За истекший период 2019 года Управлением принято 7 решений об отказе в государственной регистрации: из них 3 решения об отказе в регистрации при создании; 3 решения об отказе в регистрации изменений, внесенных в учредительные документы; 1 решение об отказе в направлении документов в регистрирующий орган.

Типичные нарушения, допускаемые некоммерческими организациямипри подаче документов на государственную регистрацию:

- В нарушение ч.1 ст. 54 ГК РФ  наименования некоммерческих организаций не содержали указание на организационно-правовую форму и характер деятельности.

- В нарушение ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в уставах некоммерческих организаций не в полном объеме определены вопросы, относящиеся к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации.

- Порядок формирования руководящих органов и определение вопросов исключительной компетенции не соответствовал требованиям федерального законодательства.

- В нарушение ч. 4 ст. 52 ГК РФ в уставах некоммерческих организаций не отражался предмет деятельности организации.

- В соответствии с ч.1 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7 – ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация может осуществлять один, или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительным документом. В нарушение указанной нормы закона  уставы некоммерческих организаций предусматривали осуществление «иной деятельности».

- В протоколах собраний отсутствуют время проведения  собрания,  сведения о лицах, проводивших подсчет голосов и фактически присутствующих на собрании в  нарушение ч.4 ст. 181.2 ГК РФ.

- В нарушение ч.1  ст. 181.2 ГК РФ в представленных протоколах не всегда указывается общее количество членов организации, что влечет невозможность установления правомочности собрания.

- В нарушение ч. 3 ст. 50.1 ГК РФ в протоколах учредительных собраний не указываются сведения о порядке, способах и сроках образования имущества организации, а также сведения о порядке совместной деятельности учредителей по созданию юридического лица.

- В представляемых на государственную регистрацию уставах некоммерческих организаций не содержится описание символики организации, что является нарушением действующего законодательства (ч.5 ст. 3 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ст. 20 Федерального закона «Об общественных объединениях»).

Некоммерческими организациями не соблюдались установленные требования к заполнению форм документов для государственной регистрации, утвержденных Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.

- Наименование, указанное в заявлении, не соответствовало наименованию, указанному в уставе.

- Виды экономической деятельности, указанные в заявлении, не соответствовали Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

- Документы для государственной регистрации, содержащие более одного листа, представлялись в непрошитом и непронумерованном виде.  

14 июня 2019 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).